Необходимо отметить, что в технологическом направлении существует три различных варианта изменения геометрии внутреннего и наружного гофров при изгибе путепровода.
1. Геометрия наружного гофра не меняется, длина волны внутреннего гофра уменьшается, тем самым возрастает его момент инерции. Это необходимо учитывать, если решите пробурить скважину в крыму. Графики коэффициента укорочения внутреннего гофра путепровода (при первом варианте изгиба трубы) для труб диаметром от 1,5 до 8,0 м и для радиусов изгиба по оси путепровода 20, 40, 60 и 300 м приведены на рис. 3. Несущая способность конструкции в целом не уменьшается.
2. Меняется геометрия обоих гофров: длина волны внутреннего гофра уменьшается, длина волны наружного увеличивается; несущая способность конструкции при этом изменится незначительно.
3. Геометрия внутреннего гофра не меняется, длина волны наружного гофра увеличивается и, как следствие, уменьшается его момент инерции; несущая способность конструкции в целом снижается незначительно и зависит от диаметра путепровода и радиуса изгиба по оси путепровода.
С учетом изложенного необходимо отметить, что в связи с отсутствием опыта применения технологического метода получения нелинейных в плане конструкций из гофрированного металла и экспериментальных исследований в данном направлении для опытного расчета необходимо принимать третий вариант изменения геометрии гофра, с максимально возможной степенью надежности учитывающий уменьшение несущей способности конструкции в целом, с последующей верификацией полученных расчетных данных с реальными значениями измеренных параметров экспериментальных конструкций.
Поскольку технологический метод возведения нелинейных в плане конструкций из гофрированного металла применим не во всех случаях (например, в стесненных условиях строительства), рассмотрен другой вариант — конструкционно-технический. Он требует некоторого изменения конструкции и технологии изготовления собственно гофрированных листов. Предусматривается разделение листов, укладываемых в нелинейный участок путепровода, на тонкие полосы шириной чуть больше длины волны гофра, в промежутки между которыми в процессе сборки путепровода устанавливают вставки из листового металла переменной ширины Ь, за счет которых в данном случае и образуется нелинейность в плане. Параметры вставок из листового металла подлежат расчету для каждого сооружения отдельно в зависимости от радиуса поворота нелинейного участка и диаметра путепровода.
В качестве негативной стороны описанного варианта следует отметить повышенную многодельность сборки и усложнение технологии изготовления элементов конструкции (вследствие ее многоэлементности), однако при условии их достаточной проработки и накопления опыта индустриального производства данная проблема успешно решаема. Преимущество этого метода — сборка путепровода на месте из элементов, своими геометрическими параметрами обеспечивающих изгиб путепровода в плане, что может оказаться необходимым условием при монтаже сооружения в стесненных условиях, когда установка дополнительного оборудования для изгиба трубы на месте технологическим методом невозможна.
25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее
19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее
18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее