Первым отечественным опытом проходки больших тоннелей со сборными блочными кольцами тоннельной обделки (Лефортово, 2002 г.) был зафиксирован эффект вертикального поднятия (всплытия) колец, негативно влияющий на точность прокладки тоннеля диаметром 14,2 м из- за некоторого смещения как навигационного хода проходческого щита, так и оси колец от проекта. Всплытие заключалось в поднятии оси кольца после выхода его из хвостовой части щита и тампонажа раствора за кольцом, и усиливалось при переходе вмещающих грунтов от несвязного типа к связному. Вследствие актуальности проблемы обеспечения качества проходки указанный эффект становится предметом подробных изысканий в малоисследованной области подземной строительной геотехнологии, изучающей процессы взаимодействия такого подвижного после монтажа инженерного сооружения, каким является тоннельная блочная обделка, с грунтовым массивом и щитом.
В работе с помощью высокоточной системы измерения конвергенции Лефортовского тоннеля установлен наибольший прирост деформаций обделочного кольца, испытывающего осевой подъем, при удалении ТПМК от кольца на 11-17 м отмечено, что при удалении на 40-50 м деформации полностью затухают, т. е. разность положений оси кольца в монтаже и в зафиксированном затвердевшим раствором кольце за проходом технологических тележек (на 50 м от монтажа) представляет собой конечный результат подъема блочной обделки, по нашим представлениям, зависящий от геомеханических процессов постепенного смыкания грунта с обделкой за щитом и от геотехнологических условий тоннельного строительства.
В последующем, по результатам исследований проходки тоннелей в Серебряном Бору сотрудниками НИЦ ТМ ОАО «ЦНИИС», была осуществлена скупка радиодеталей каталог, и были сделаны выводы о влиянии на величину подъема колец за технологической тележкой следующих показателей щитовой геотехнологии: перекос щита в проектном профиле трассы, скорость проходки и скорость схватывания тампонажного раствора за обделкой. Однако невыясненными аспектами остаются вклад каждого технологического фактора в явление всплытия колец и общее представление воздействий. Автор на примере строительства второго транспортного тоннеля в Серебряном Бору (Москва) исследовал поведение блочной обделки в разработанном массиве, сложенном вначале песками, а затем - глинами, от технологических показателей щитовой проходки.
25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее
19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее
18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее