В сочетании с развитием линий метро, вводом в город в подземном варианте пригородного движения электропоездов и даже транзита междугороднего железнодорожного транспорта это создало сегодня в испанской столице мощную транспортную сеть, достаточно успешно обеспечивающую транспортные нужды населения и практически ликвидировавшую многочисленные автомобильные пробки на городских магистралях. Сегодня автомобилисты Мадрида, которых интересует скупка диодов, испытывают затруднения лишь в предвыходные и выходные дни при выезде из города или возвращении обратно, да и то лишь на короткий период. Уверен, что испанские специалисты решат и эту проблему.
Изложенное позволяет выделить еще несколько тенденций в решении транспортных проблем крупных городов.
Во-первых, это увеличение доли подуличных автомагистралей, а также подземных парковок в общем числе искусственных транспортных сооружений в крупных городах.
Во-вторых, в идеале каждая крупная площадь города получает развитую подземную часть. Должны исчезнуть площади-«ватрушки» образца 60-х годов XIX в. с их давно устаревшей схемой движения автотранспорта.
В-третьих, следует отказаться от подземных пешеходных переходов как одного из способов решения транспортных проблем. В современных условиях транспорт и пешеход начинают меняться местами: не пешеход уходит под землю, чтобы пересечь магистраль, а транспорт перемещается в подземное пространство, освободив поверхность для пешехода. Такая тенденция давно уже прослеживается в развитии крупных городов мира.
В-четвертых, короткие местные развязки тоннельного типа на крупных автомагистралях необходимо объединять с целью создания протяженных транспортных подземных автомагистралей как для соединения окраин с центром, так и для преодоления транзитом центральной части города. Естественно, такие магистрали должны иметь выходы на поверхность там, где это диктуется необходимостью.
В-пятых, протяженные подземные автомагистрали должны включать в себя и подводно-тоннельные переходы через крупные водные преграды, будь то река, канал или пролив, поскольку большинство таких водных преград используется для пропуска речных или морских судов, а в этом случае мосты низкого уровня, характерные для большинства крупных городов, вносят серьезные затруднения в движение водного транспорта, мосты же высокого уровня могут привести к серьезному изменению архитектурного облика прилегающего района и к удлинению маршрута пересечения водной преграды.
Часто приходится слышать, что строительству подземных транспортных магистралей серьезно препятствуют два обстоятельства: наличие сложных инженерных коммуникаций и плохие грунтовые условия. Что касается первого, то как раз сооружение подземных магистралей часто помогает выявить реально уложенные, в том числе и забытые коммуникации, а главное, упорядочить их укладку в тех же кабельных каналах, предусмотренных в подземных конструкциях. Что же касается второго препятствия, а именно, плохих грунтовых условий, то следует иметь в виду, что в мире наработано много способов, технических средств и оригинальных конструктивно-технологических решений для устройства подземных сооружений различного назначения, в том числе и для использования в транспортных целях при расположении их в различных грунтовых условиях, включая и крайне тяжелые. Достаточно вспомнить опыт Голландии, Японии, США, да и той же Испании. Думаю, что и отечественным строителям вполне по силам решение таких задач, и тогда мы от слова «проблема» перейдем к термину «обычная работа». Хотелось бы, чтобы это наступило как можно быстрее.
25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее
19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее
18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее