К проблемам взаимодействия с окружающей средой относится и влияние дороги на жизнь населения прилегающей к дороге полосы местности в результате шума и вибраций, возникающих при движении автомобилей, и загрязнения воздуха. Закономерности распространения шума от движения автомобилей изучены достаточно детально. Наиболее эффективным способом, предотвращающим вредное воздействие шума на население, является вынос транзитного движения на обходные дороги, проходящие в достаточном удалении от городской черты. Если это невозможно сделать, прибегают к проведению защитных мероприятий — установке шумопоглощающих и шумоотражающих барьеров и земляных валов, посадке густых растительных ограждений. Также не лишним будет изготовление световых букв. К сожалению, при высокой стоимости большинства этих способов защиты от шумодостигаемый эффект невелик. Для сколько-нибудь существенного снижения уровня шума требуется ширина зеленых насаждений до 100—200 м, а сложные и дорогостоящие звукопоглощающие барьеры не удовлетворяют эстетическим требованиям. Снижению шума, как и уменьшению загрязнения воздуха, способствует проложение трассы пологими уклонами, преодолеваемыми без перемены передач и форсирования двигателя, отсутствие регулируемых пересечений в одном уровне, на которых после остановки происходит разгон автомобиля.
Таким образом, проектирование дорог, не создающих помех для безостановочного движения автомобилей, обеспечивает наряду с повышением транспортно-эксплуатационных качеств дороги и меньшее загрязнение атмосферы. Это особенно важно потому, что автомобили стали, одним из главных источников поступления в атмосферу окиси углерода. В Англии подсчитали, что в 1965 г. с выхлопными газами карбюраторных двигателей ее было выделено 5млн. т (при 12 млн. т из других источников).
Установлено, что придорожная полоса загрязняется окислами свинца, образующимися при сгорании бензинов, содержащих анти- детонационные добавки. В 1 л этилированного бензина содержится от 0,5 до 0,8 г свинца, из них 25—50% превращаются при сгорании И аэрозоль окислов свинца с частицами меньшими 5 мкм. Это количество не опасно для здоровья при кратковременном воздействии, но оседая в виде налета на растительность, свинец создает опасность отравления животных, а смываясь с листвы дождями, накапливается в почве. В Нидерландах установили, что вблизи магистральных дорог содержание свинца в траве, главным образом на ее поверхности, было в 40 раз, а на разделительной полосе в 100 раз больше, чем в 150 м от дороги. Содержание свинца в почве рядом с магистралью превышало 300 мг на 1 кг грунта, в 50 м — только 60 мг. Еще отсутствуют данные о том, переходят ли и в каком количестве свинцовые соединения в растения и степень их вредности. Не исключено, что через некоторое время потребуются какие-то меры нейтрализаций этого вредного влияния.
25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее
19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее
18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее