В заболоченных районах постройкой дорог часто нарушаются поверхностный сток и фильтрация воды в толще торфа. При современных методах строительства с оставлением под насыпью мощных слоев торфа, уплотняющихся при устройстве песчаных дрен и осадке насыпи, под насыпью создается перегораживающая болото слабо водопроницаемая перемычка. С нагорной стороны возможны застои воды, усиливающие процессы заболачивания. Точно также на залесенных участках с поперечным уклоном дорожные насыпи препятствуют стоку и просачиванию поверхностной воды вниз по склону, что немедленно отражается на растительности придорожной полосы. В некоторых местах деревьев слишком много. Купить лазерную резку по дереву стоит в таком случае. Резка лучом лазера отличается высокой точностью и производительностью.
В засушливых песчаных пустынях дорожное строительство часто сопровождается активизацией переноса песков, слабо закрепленных скудной растительностью, которая уничтожается на придорожной полосе при строительстве. Продуманные мероприятия могут способствовать закреплению песчаного рельефа.
В горных районах склоны обычно состоят из скальных пород, прикрытых отложениями продуктов выветривания, часто находящихся в условиях, близких к состоянию предельного равновесия. При возведении земляного полотна меняется нагрузка на эти склоны или происходит их подрезание, чем активизируются оползневые явления. Подвижка осыпей начинается при самом минимальном на них воздействии. Хотя оползни, вызываемые постройкой дороги, обычно невелики по объему, они могут создавать серьезные затруднения при эксплуатации дороги.
Постройка дороги отражается и на условиях жизни животного мира. Пересечение дорогами лесов нарушает привычные пути передвижения животных к местам кормежки и водопоя. В одних слу» чаях это только создает опасность тяжелых дорожно-транспортных происшествий при наездах автомобилей на неожиданно выбежавшее животное, (В Финляндии в 1975 г. было зафиксировано 1550 происшествий с наездами на лосей и оленей.) В других случаях, например при пересечении заповедников, интенсивное движение по дороге нарушает необходимые в этом случае для изучения или разведения животных естественные условия их обитания. Обычно задачу сохранения единства массива, пересекаемого огражденной дорогой, пытаются решить заменой труб мостами и устройством под насыпями подземных переходов, к которым животных приучают подкормкой. Однако недостаточная изученность и учет повадок животных часто делают неудачно запроектированные переходы малоэффективными. Не только дикие животные, но, как показывает практика, и домашний скот, боятся заходить в длинные темные скотопрогоны под насыпями. Более сложные проблемы возникают, когда дороги или нефтепроводы, как это было в Канаде, пересекают пути сезонной миграции диких оленей.
25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее
19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее
18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее